Обучение технике декупажа для начинающих

5 ноября 2015

Желание самовыражения в творчестве, потребность выполнять красивые мелочи собственными руками подталкивают всех подряд девушек на оформление разных предметов в технике декупажа. Это относительно простое творчество владеет таким многообразием конечных результатов, что каждое сделанное изделие декупажа всегда необычно и эксклюзивно. Техника декупажа врывается в жизнь знающих и молодых мастериц различных сословий, живущих в больших городах и посёлках и маленьких деревнях

Поклонники ручной работы из всех государств мира давным-давно заболели этой неповторимой техникой декупажа, раскрывающей простор фантазии и позволяющей выполнять великолепные, важные и абсолютно всегда практичные в бытовых условиях вещи и декорировать мебель под подобранный образ

Декупаж, как и любое творчество, всегда развивается. Наш быстрый век подарил рукодельницам большое многообразие материалов. В дело идут бумажные салфетки и декупажные карты, разные красочные иллюстрации сегодняшней полиграфической индустрии. Краски, лаки, грунтовки и клеи, предлагающиеся сейчас рукодельницам, дают возможность подобрать несколько отделочных вариантов под одинаковый образ декупажа

фантазия и Творчество во время работ в тематике декупаж до такой степени уводят профессионалов от обобщения и конкретизации, что подразделить данное умение на виды и разложить по полочкам тяжело, но все таки возможно

Главное подразделение техники декупаж по видам

  • Основными, изначальными приемами считаются приемы прямой или традиционной техники выполнения декупажа. Вырезанная и приготовленная картина клеится на обработанную поверхность и крепится от разрушения несколькими лаковыми слоями.
  • Обратный вид получил собственный наименования от варианта помещения картины под поверхностью стекла, с обратной стороны. Данный вариант используется для декора прозрачной стёкол и посуды в мебельных изделиях в технике декупаж.
  • Вариант использования для декора кусочков разного матерьяла, какие тем не менее, выступают над поверхностью композиции обрел название объемного. Объектами приклеивания выступают мятая бумага, песок, маленькие крупы, специализированные пасты.

  • Декопатч – это образ оклейки, позаимствованный у известного шитья лоскутом, в любом случае, по виду эффект напоминает, к примеру, шкатулку, сделанную из кусочков. Используется бумага разных цветов, наложенная сумбурно на поверхность.
  • Для опытных, набивших руку, профессионалов подходит художественный вид декупажа, в каком они с определённым умением смогут совмещать в композиции все перечисленные выше стили.

Материалы которые используют сегодня, используемые для декупажного искуства

  • В первую очередь, определены с вещью, которая подлежит украшению. Техника декупажа применима к мебельным предметам от табуретов и маленьких стульчиков до сервантов и больших шкафов со стеклами. Вся посуда становится лучше при помощи этого великолепного искуства. Шкатулки, коробочки и сумочки могут не только красиво оформить дом самой рукодельницы, но и стать приятным и дорогим презентом для родственников и друзей. Даже древняя детская и взрослая обувь поменяется к отличнейшему и возродится к жизни.
  • Что касательно матерьяла плоскости, применяющейся для декупажа, то это бывает картон, стекло, пластик, настоящая и ненастоящая кожа, дерево, керамика и остальные популярные материалы. Ограничений фактически нет.
  • В качестве картины для искуства очень часто молодые рукодельницы любят разноцветные салфетки. Но для реальных профессионалов реализовывают декупажные карты. В них изображения выбраны по стилям, выпускают даже специализированные наборы для декупажа тарелок, ключниц, досок для разделки и др. Такие карты выпускают разной плотности бумаги и обучаться прекраснее всего на более плотных рисунках, чтоб избегать появления нежелательных пузырей. Применять в этой работе можно и картины из журналов, баннеров, цветных и черно-белых газет. Фотоснимки печатаются на тоненькой фотобумаге и тоже идут в работу.
  • Кисти для декупажа, как и для прочих эстетических работ лучше применять из настоящего волоса, они мягко и без пробелов могут помочь наносить клей, лак или фарбу на матерьял, не рвут тоненькую картину. Что касательно волосков, какие способны выпадать из настоящих кистей, то покупаются кисти хорошего изготовителя. Для избегания выпадения волосков кисти необходимо прокипятить на протяжении 15 минуток в воде и обтереть о грубую поверхность. Кисти в работе необходимо мыть почаще так как краски на основе акрила растворяются водой, пока не высохли. Если кисточка засохнет, спасти ее совсем не получится.

  • Для приклеивания используется специализированный акриловый прозрачный клей, который сохнет в течении 24 часов. Можно применять и распространеный ПВА клей, разведённый водой 1:2. Все зависит от изготовителя он может желтеть или нет при высыхании. Это можно установить лишь знающим путем на кусочке матерьяла.
  • Грунтовочную смесь плоскости делают глубоко попадающими акриловыми грунтовками, продающимися в магазинах для строительства. Они производятся концентрированными составами, какие необходимо разводить водой или готовыми к использованию, о чем есть соответственная инструкция на упаковке.
  • Краски для окрашивания плоскости или прорисовывания недостающих или дополнительных компонентов используют акриловые воднодисперсионные или латексные. Для придания конкретных цветов или отенков к ним реализовывают концентрированные красители. Для этой же цели разрешается применение гуаши или акварельных красок.

  • Фиксирование работы делается акриловым лаком. Возможно применение лаков на масляной основе, но они имеют внезапный аромат на весь время высыхания ( около суток). Акриловые лаки производятся и в аэрозольных баллончиках, их опять же применяют на конечном шаге работы.

Многие молодые рукодельницы желали бы испробовать сделать работу в декупажной технике, да и концепции есть и предметы подобраны, лишь не знают с чего начинать

Обучение технике декупажа для молодых профессионалов

  • В первую очередь готовится поверхность для декупажа. Материалы из дерева зачищаются от ворса наждачкой с мелкой фракцией, загрунтовываются и после снова зачищаются. Пластиковые, стекольные и раньше покрашенные основы естественно обезжириваются содовым растворчиком и сушатся.
  • Дальше поверхность для декупажа красится белой или с разными цветами краской или исполняется в технике кракелюра, потертости, тонирования или др. Пока краска или лак будут высыхать, переходят к подготовке картины.
  • Узор режется по контуру маленькими ножницами с острыми краями. Отлично подходят ножницы для маникюра. Если изображение большущее по площади, его режут частями, но не по прямым линиям, а маневрируя между изображениями, чтоб после было комфортнее объединять узор в одно целое. Картина намачивается и делится на слои, верхняя часть применяется для приклеивания.
  • Поверхность мажется клеем и прикладывается приготовленное изображение. Изготавливается это бережно, чтоб не порвать. Если случился разрыв, состыковка его делается на основе. Иглой тщательно подвигают и объединяют влажные порванные края.
  • После накладки картины на поверхность естественно появятся пузырьки и маленькие вспучивания. Их выгоняют от центра к краешкам кисточкой, смоченной в клей. В очень тяжёлых случаях пузырь прокалывается по самому центру и воздух уже убирается от краев до центра.

  • После щепетильного разглаживания изображения он еще раз промазывается по всей плоскости дополнительным слоем клея и оставляется для просушки.
  • Кисточкой дорисовываются, если необходимо, листочки, узоры или остальные детали, подкрашиваются места соединений и после того как высохнет вскрываются несколькими лаковыми слоями. Для молодых в таком деле достаточно двух-трех слоев лака. Изделие готово и радует самого мастера и его родных людей.

Для приготовления поверхности и изменения наружного вида всего изделия в общем применяются разные техники состаривания поверхностей

  • Для изготовления результата потертости на столиках, тумбочках, стульях и иной мебели под старину необходимо несколько видов краски контрастных цветов, воск или парафин и мелкая наждачка. Заместо последней можно применять твёрдую сторону от губки для мытья посуды. База красится одной из красок, после того как высохнет воском натираются места будущих потертостей. Красится слой второй краской, высушивается и наждачкой счищается со слоя воска. Мебель будет цвета второй краски, а потертости проступят от первой краски.
  • Патина — это налет старины на предметах, образующихся под воздействием времени. При большом желании такую античности можно сделать в течении пары часов при помощи специализированных составов для патирования, продающихся в специализированных магазинах. Так можно состарить плоскости из металла, древесины, лепнины из гипса. Методики применения составов для патирования разны, перед тем, как их применять, естественно необходимо познакомиться с инструкцией. С помощью подобных средств формируется вид окисленной плоскости, тронутой коррозией, или накрытой еле заметным слоем мха.

  • Для получения не только видимости старины, но и античности применяют прием поталь. Это золочение и серебрение основы под декупаж, и также оклейка плоскости тоненькими листочками недорогих металлов, копирующих серебро, желтый металл, платину.
  • Кракелюр раньше считался технологическим нарушением при написании картин, когда было растрескивание слоя красок. Теперь такого рода сеть трещинок считается актуальной и формируется на плоскости искусственно при помощи 2-ух слоев лака, какие владеют всевозможными качествами и различным временем засыхания. Соединяясь, они и создают желанные трещины. Для более конкретного и контрастного вида трещинок, поверхность затирают специализированными затирками. Для получения неконтрастных трещинок, к примеру, на белой основе выпускают специализированные бесцветные лаки.

Чтоб вещи, сделанные молодыми рукодельницами, выглядели идеально, в помещении, выдерживается образ вещи относительно интерьера комнаты

Образ «шебби-шик»

Наименование этого молодого образа в переводе значит потерявший вид блеск. Он появился в Британии в восьмидесятые годы нынешнего века. Для декупажной техники в подобном стиле специфична белая или бежевая база с лёгким налетом старины и нескончаемой романтикой. Если используются более яркие цвета, то через потертости естественно должны проглядывать ветхое дерево или старенькие полустертые надписи. Картины и изображения изображают фигуры амуров и благородные цветы. Для ненастоящего состаривания плоскости используют кракелюр, поталь, золочение и слабое серебрение, чтоб не затмить яркого эмоции

Прованс стиль

Данное направление отражает ментальность древней южной французской деревни. Цвета для основы применяются блеклые, если потертости, то они осуществляются белыми или мягкими тонами. Для картин применяют весь колорит овощей или фруктов. Букеты из неярких полевых цветов делают обстановку непередаваемой провинциальной романтики. Для декора мебели используют кракелюр с неяркими маленькими трещинами

Этностили

Это оформление в себя включают мотивы природы и быта разных государств. В работы по декупажу в народном направлении молодые мастера вносят компоненты той эпохи и страны, которую они желают передать в собственной работе. Натуральные пейзажи, холмы, горы, леса и поля, лучи солнца и водные просторы передаются в данном стиле

Для Японии отличительно использование нежненьких цветов на веточках сакуры, бабочек, мотыльков, маленьких птиц на фоне луны или голубого неба.

Индийский же образ пестрит светлой радугой сочных цветов, орнаментами и геометрическими фигурами, серебром и позолотой

Африка подразумевает жаркие, тёпленькие цвета, одинокие дерева в пустыне на изображениях, красный закат заходящего солнца

Творить в технике декупаж делается не только интересно, но и респектабельно не только для умелых профессионалов, но и для молодых мастериц. Всегда развивающееся ремесло в дальнейшем добьётся невиданных высот

Вы прочли заметку — Обучение технике декупажа для молодых

О чем статья

Дизайн кухни / , ,

Добавить комментарий

Not found