Шпалы

Шпалы используют при устройстве верхнего строения пути чтобы принимать давление от рельса и отдать его дальше балласту, храня при всем этом неизменность колеи. У нас в государстве верхнее строение организовывают на поперечных шпалах, размещенных перпендикулярно рельсу, правда есть и шпалы продольные.

Шпалы

Материалом производства шпал служит, по большей части, железобетон и дерево, очень редко — металл. Главное достоинство шпал из дерева, кроме всего другого, их относительная небольшая цена. Вот именно поэтому они очень популярны в государствах, где большие запасы леса. Но шпалы из дерева не прослужат долго, период их работы зависит в том числе от нагрузки на магистраль железной дороги (тоннажу и количеству составов которые проходят), вот именно поэтому на магистралях которые сильно загружены применяют шпалы из железобетона. Но использование шпал из железобетона опять же имеет собственный минус — после завершения рабочего срока подобные шпалы тяжело и экономически малоэффективно утилизируются.

Сейчас в некоторых странах собралось огромное количество пришедших в непригодность шпал из железобетона, какие занимают большие площади и формируют экологично опасные территории. Плюс к этому, такие шпалы очень жесткие, жесткость вызывает относительно быстрое изнашивание бандажей пар колес и рельсов.

Шпалы из металла: применение и свойства

Подобные шпалы работают намного дольше деревянных и железобетонных. Плюс к этому, после прошествии рабочего срока шпал сделанных из металла они будут очень легко утилизированы, храня при всем этом, по оценкам профессионалов, до 40% собственной цены. Шпалы сделанные из металла не гниют, не трескают, могут выдержать большие температуры, используются в государствах с тропическим влажным климатом.

«Слабым» местом при грузоперевозке транспортом по железной дороге были и остаются сходы с рельсов вагонов. Достаточно часто они случаются на временных путях на отвалах и в карьерах из-за причины уширения колеи железной дороги.

Добавить комментарий