Коринфский канал — долго думали, быстро сделали

6 октября 2013

Коринфский канал - долго думали, быстро сделалиВ седьмом веке до н. э. коринфский тиран Периандр начал работы по прокладке водного пути через перешеек, но через некоторое время остановил их. Существует мнение, что это случилось не столько из-за технических первопричин, описанных выше, сколько из-за испуга приводить к гневу всевышних — оракул дельфийской Пифии провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его». Периандр не усомнился, что пророчество исходило от самого Аполлона, но пессимисты твердят — оно целиком могло быть нашептано Пифии коринфскими жрецами, побоявшимися лишиться подношений и богатых подарков от купцов, каким после открытия канала стало бы незачем входить в Коринф. Как бы то ни было, а путь через перешеек был нужен, исходя из этого Периандр углубил и усовершенствовал древний Диолк — окаменелую дорогу-волок. Ее останки до этих пор можно заметить рядом от Коринфского канала.

Но мысль творения водного пути через перешеек еще долго летала в воздухе — о таковой возможности думали Деметрий Полиоркет, Юлий Цезарь и Калигула, а в 67 году император Нерон согнал на работы по прокладке каторжников 6 000 и канала рабов (выдумка опять-таки не увенчалась триумфом, так как монарху понадобилось безотлагательно возвратиться в Рим, где против него вспыхнуло восстание, а после смерти Нерона его наместник остановил план). После снижения Рима прокопать перешеек пробовали венецианцы и византийцы, а в Новенькое время такие планы возводил первоначальный главы державы Греции Иоаннис Каподистрия, но эти все начинания настигла невезение.

Новенькая волна заинтересованности к проекту появилась после открытия Суэцкого канала. В ноябре 1869 года греческое правительство издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». В качестве авторов проекта выступили венгерские зодчие Иштван Тюрр и Бел Герстер, трудившиеся над творением Панамского канала. 5 мая 1882 года возникли строительные работы. Сперва их создавала французская компания, но скоро она ретировалась с перешейка в связи с денежными сложностями. К блаженству, план был подхвачен греческой компанией во главе с филантропом и банкиром Андреасом Сингру, и работы, в каких учавствовало больше 2500 человек и было задействовано приятнейшее по тем временам приспособление, получилось окончить в рекордные сроки.

Эксплуатирование канала, скрепляющего Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей, возникла в первой половине 90-ых годов XIX века. Протяжённость его может достигать 6 километров, глубина 8 метров, вышина известковых стен — 76 метров. Берега канала связуют один ЖД и три автомобильных моста, какие в наши дни стали любимым местечком для прыжков банджи-джамперов.

Канал стал большим успехом собственного времени — благодаря ему суда, раньше огибавшие Пелопоннес, смогли уменьшить больше 400 километров пути. Сейчас из-за собственной узости (ширина канала на уровне моря составляит 25 метров, а на днище моря — 21 метр) он фактически потерял собственный значение, в особенности для больших океанских судов. Но и сейчас каждый год через канал проходят до 15000 судов, а большой популярностью у праздных наблюдателей пользуется проход по каналу больших судов на буксире.

Статьи / , , , , ,

Добавить комментарий