Парижский вокзал Орсе – апофеоз промышленного века

6 октября 2013

Парижский вокзал Орсе – апофеоз промышленного векаПо точке зрения многих судей, вокзал Орсе стал лебединой песней французского модерна. Всё в нём приковывало внимание современников: огромный неф, большая вышина, циклопические портики, светящиеся часы. Не считая этих всех успехов, вокзал был в высокой степени функционален. Но с каким то периодом он прекратил удовлетворять всё ускоряющийся такт жизни, к концу 1960-х годов вокзал обветшал и пережил забвение. На замену ему приготовлялось сооружение международного отеля.

Но в первой половине 70-ых годов двадцатого века решение о сносе вокзала было отменено. Строение утверждали историчным монументом, и его приобрело министерство культуры Франции. Вот тогда-то и появилась мысль сделать вокзал в "Музей Девятнадцатого века". В нём планировалось сделать музей искусств с новенькой экспозиционной методикой, но с минимальным переменой архитектуры, его декора и интерьеров вокзала.

План нового Музея рождался как бы из разговора с прошлым его зодчим — Виктором Лалу. Новенький план устанавливал собственной задачей сделать неповторимую среду для произведений искусства XIX века, но одновременно как бы экспонировать и личную архитектуру вокзала. Но вокзал Орсе по собственным прошлым функциям никак не совмещался с задачами Музея искусств. Непростая трудность была всё-таки решена группой "АКТ-аршитектюр", которая захватила первое местечко в конкурсе по реконструкции этого вокзала. База концепции проекта этой группы была такова: "Сделать не музей в вокзале, а музей из вокзала".

Самым масштабным помещением нового музея стал Большой Неф, в каком поставлены творения статуи. Над бывшими рельсами и железнодорожными путями выполнен пол, какой собственными лоджиями как раз и продолжаится в нефе. Стеклянный свод дает одинаковое освещение зала, а это для статуй считается безопасным и идеальным режимом. Грандиозные размеры самого нефа дают ещё большую монументальность всей скульптурной композиции.

В глубине нефа разместились две башни, в каких экспонируются творения ар нуво. С лоджиями живут совместно залы для экспозиции произведений живописи и декорационно-прикладного мастерства.

постимпрессионистов и Коллекции импрессионистов разместились в залах верхней галереи. Природное своеобразное освещение этих комнат лучшим образом отвечает гамме цветов красивых полотен.

Круглые залы первоначального этажа отданы творениям отвлечённой и символичной школ.

В Музее внезапно и очень уникально экспонируются архитектурные макеты. "Гранд-Опера", к примеру, оказуется прямиком под ногами гостей — под крепким слоем стекла. С вышины этот макет предстаёт во всём собственном великолепии. Макеты наибольших строений минувших времён выстроены в большую колонну — один над другим. Гости могут их осматривать, подымаясь на эскалаторе в большие залы Башен.

Для установки произведений декорационного мастерства и графики сделаны специализированные маленькие тёмные помещения. Природное освещение тут фактически не присутствует, а созданная конструкция подсветки высвечивает только предметы.

Вообще-то, освещение Орсе считается одной из его основных успехов. Природное и ненатуральное освещение из 8000 светильников, прожекторов и галогеновых фонарей как бы сливаются в одну симфонию. Во всех залах установлена конструкция, отображающая как ненатуральный, так и природный свет. Этот свет раньше, чем попасть на полотна, отражается специализированными панелями, какие впитывают вредоносные для картин ультрафиолетовые лучи.

Статьи / , , ,

Добавить комментарий