С внутренностями наружу

6 октября 2013

С внутренностями наружу

Конкретно в такого рода виде предстает перед миллионами людей Государственный центр искусств имени Жоржа Помпиду. И это не просчёты рабочих, а тоненький архитектурный план, снискавший признание и популярность для создателей.

Жорж Помпиду, один из главы державы Франции, если например кто подзабыл, желал, дабы во Франции был наисовременнейший центр искусств. Дабы он был больше, чем просто музей либо библиотека, дабы в нем могли не только глядеть на творения профессионалов, но еще и творить, дабы люди приходили в него не только за веселием, но еще и за информацией… В общем, это была мечта о великолепном, которая с каким то периодом воплотилась.

В конкурсе на лучший план Национального центра искусств Франции, заявленном во второй половине 90-ых годов XVII века, участвовало 680 проектов из разных государств. Было даже три десятка работ из СССР. Но нашим соотечественникам не повезло, а вот общее творение итальянца Ренцо Пиано и британца Ричарда Роджерса было принято подходящим.

Говорят, что когда Помпиду увидел этот план, он вскрикнул: «Кошмар какой!», но это, быстрее, городская предание, чем документальный прецедент. И происхождение таковой легенды очень легко объяснимо — многие парижане очень долго не могли смириться с возведением этого строения. Когда в 1977 году Центр открыли, его приняли самым авангардистским строением на земле. Естественно, сейчас можно отыскать строения и больше необычные, но В то время он вызывал если не шок, то лёгкую боязнь очень точно.

В данном строении все коммуникации унесены наружу — оно оплетено сотнями многоцветных трубочек и труб. Их цвета — не игра художественной фантазии, а техническая надобность. В зеленый цвет выкрашен трубопровод, в синий — конструкция вентиляции, в желтый — все, это связано с электричеством, а в красный — имеющее отношение к лифтам, прочим грузоподъёмникам и эскалаторам. С одной стороны, комфортно. Дабы поменять ту либо другую трубу — не требуется разламывать стены. Но в жёсткие зимы трубопровод, бываит, и мёрзнет.

Помещения, из-за недоступности всех подсобных и карьерных отсеков стали больше по територии и ценители пожаловались, что они схожи на ангары либо цеха. Хотя, все строение часто бранили нефтехимическим заводом. Но именно это сравнивание как нельзя больше классно отображает основную роль центра — формировать реальное мастерство и делать его групповым, нести к людям, делать дешёвым широким слоям народонаселения.

В Центре, какому было присвоено имя Помпиду, располагается публичная библиотека (больше 2 журналов и миллионов книг в свободном доступе), Государственный центр нынешнего мастерства (большая коллекция картин, фоторабот, статуй авторов XX и XXI столетий), координации и Институт исследований в районе музыки и акустики, художественные мастерские и библиотека для деток, несколько кино- и залов для конференций. Все данные заведения занимают восемь этажей (три подземных), любой из них площадь имеет в 7 800 м2.

Не обращая внимания на первоначальную негативную реакцию, за пару десятилетий существования Центра парижане успели полюбить его. И сейчас они говорят о нем с гордостью, а уж сколько путешественников тут бываит! Около восьми миллионов человек из года в год посещают Государственный центр искусств, на Эйфелеву башню приходит посмотреть на в 2 раза поменьше людей.

Статьи / , , ,

Добавить комментарий