Версаль – дворец-парк

6 октября 2013

Версаль – дворец-паркА до Семнадцатого века Версаль был деревней, затерянной среди насыщенных лесов. Собственно поэтому место это приглянулось Генриху IV (1553-1610), который обожал приезжать туда поохотиться.

Приглянулся Версаль и его отпрыску, Людовику XIII (1601-1643). В первой половине 20-ых годов XVII века, устав от парижской сутолоки, заговоров и придворных интриг, он рассудил выстроить там маленький охотничий замок чтобы отдыхать в нём от жизни. В замке среди лесов и болот обожал король осуществлять краткое время досуга.

Король, по всей видимости, обожал одиночество, так как замок выстроили сильно небольшим, в нём было всего пять комнат, другими словами, не считая короля, там и разместиться никто больше не имел возможности, даже его жена.

После смерти короля замок на долгое время опустел. Преемнику престола Людовику XIV выполнилось к тому времени всего лишь пять лет. Но как только молодой Людовик станут взрослыми и ощутил себя королём, он осознал, что шикарный замок ему нужен.

Ко общему удивлению, любовь к деревне Версаль перешла по наследию и к Людовику XIV. Король решил выстраивать шикарный замок именно там. Но и простенький замок основателя истреблять не стал.

Зодчим назначен первенствовал придворный зодчий — Луи Лево, художником — первоначальный придворный художник — Шарль Лебрен, садовником, как вы уже додумались — первоначальный придворный садовник — Андре Ленотр.

С учётом пожеланий Людовика XIV великолепная команда в первой половине 60-ых годов XVII века принялась за работу. И всю оставшуюся жизнь они создавали и улучшали новенький Версаль.

Маленький охотничий замок был перевоплощён в наибольший и великолепный дворец с роскошной облицовкой. Протяжённость фасада составила 576,2 метра. И парк необычной красы окружил этот замок, парк с фонтанчиками, бассейнами, беседками и скульптурами. Среди парка была поставлена конная скульптура Людовика XIV.

Экстерьер дворца роскоши парка, как минимум, ни вчем не уступает. Каждая комната хороша поэмы, но особенным размещением короля пользовалась Зеркальная галерея (протяжённость 73 метра, ширина — больше 10). Там он замечал собственные дни рождения, осуществлял балы и принимал зарубежных послов. Семнадцать больших окошек выходили в восхитительный зелень и — версальский парк его деревьев, синева неба и брызги фонтанов отражались в высоченных, устроенных в нишах, зеркалах, создавая видимость чего-то фантастического, заполненного воздухом и солнцем.

Замок, кроме того, был заполнен серебристыми столами, золотистыми кадками с апельсиновыми деревьями и различными драгоценными вещами.

Но к сожалению, в период войны всю эту роскошь понадобилось переплавить в простые деньги. Так и повелось — в пору процветания государства, дворец достраивался и богател, в пору безденежья разорялся самим королём.

Позднее в Версале были выстроены ещё два дворца, Большой Трианон (1670-1687) и Небольшой Трианон (1762-1764).

Преемники Людовика XIV, любой в меру собственных возможностей, любили , перестраивать, опустошать и опять облагораживать и декорировать это беззаботности и чудо роскоши.

Статьи / , , , ,

Добавить комментарий